Iveco

О компании
Бренд IVECO по автомобильным меркам достаточно молодой. IVECO – это сокращение от Industrial Vehicles Corporation (Корпорация Промышленных Машин), и сама компания также, как и ее название, была синтезирована искусственно. В 1974 году под новым брендом объединились пять производителей: немецкий Magirus-Deutz (принадлежал концерну KHD) итальянские FIAT Veicoli Industrual, Lancia Veicoli Special, OM и французский Unic (все принадлежали FIAT). История этих брендов значительно более долгая – например, компания Magirus основана без малого полтора века назад!

Magirus основал командир пожарной команды немецкого города Ульм Конрад Магирус в 1866 году. Первоначально фирма занималась производством противопожарного оборудования. В 1903 году появился первый пожарный автомобиль Magirus, вскоре был начат также выпуск грузовиков и автобусов. В 1936 году, после мирового кризиса, компания перешла под крыло кельнского Deutz AG, после чего машины получили двойное название. Magirus-Deutz приобрели легендарную известность в нашей стране – Байкало-Амурскую магистраль строили именно немецкие самосвалы с практичными сибирской зимой двигателями воздушного охлаждения. Всего по так называемому «Дельта-Проекту» в СССР было поставлено 9500 грузовиков.

Становление компании
Сразу после создания компания IVECO стала одним из крупнейших производителей грузовиков – 95 000 машин было выпущено только в первый год работы. В процессе реорганизации работы предприятий концерна было прекращено производство половины модельного ряда, остальные модели были унифицированы и стандартизованы. При этом заводы, входящие в состав концерна, продолжали аботать по профилю. Unic выпускал двигатели, Magirus – пожарные автомобили и так далее. Первая самостоятельная модель, среднетоннажник IVECO Daily, появилась в 1978 году.
Самый легкий и маневренный грузовик Европы с оригинальным дизайном, Daily быстро стал бестселлером.
В 1988 году был начат выпуск тяжелого грузовика TurboStar с двигателями 330 и 420 л.с., а в 90-х увидела свет серия Euro (EuroTech, EuroStar, EuroTrakker, EuroCargo). EuroTech и EuroCargo получили премию «грузовик года» в 92-м и 93-м годах: впервые премия дважды досталась одной компании! Разумеется, это не единственные награды, которые есть у IVECO. Самая последняя из них – титул чемпиона ралли-марафона «Дакар» 2012 года.

IVECO продолжает развиваться
В 1986 в состав концерна добавились английская Seddon Atkinson Group и итальянский производитель самосвалов Astra, в 1991-м испанская компания Pegaso, выпускающая автобусы, в 1992 – австралийский ITAL и индийский Ashok Leyland, в 2001 – испанский Irisbus Holding. Сейчас IVECO – это 49 заводов и 15 научно-исследовательских центров в 19 странах мира, а также множество совместных предприятий, в том числе в России – миасский «УралАЗ» выпускает крупнотоннажники под брендом Урал-IVECO. Штаб-квартира концерна находится в итальянском Турине.

IVECO сегодня
Сегодняшняя гамма концерна IVECO на европейском рынке крайне обширна:
— Грузовики Daily (полная масса 2.8-6 т), EuroCargo (полная масса 6-16 т), Stralis (полная масса более 16 т)
— Тяжелые грузовики Trakker для бездорожья.
— Дизельные двигатели для транспорта и промышленности.
— Автобусы Irisbus (20 моделей), троллейбусы.
— Пожарные автомобили IVECO Magirus и Camiva, военная техника, автомобили специального назначения.
Концерн производит больше 200 000 грузовиков и 400 000 двигателей в год.

 

bot